ВСЯ НАША ЖИЗНЬ - ИГРА Часто ли Ты ходишь в театр? Сегодня это для большинства молодых людей становится чем-то немодным. Кажется, что начнут поучать и тяжелыми фразами рассказывать, как делать не надо. Но это не так. Современный театр работает на то, чтобы привлечь Тебя. В репертуаре практически каждого театра нашего города есть постановки модных авторов: Д. Привалова "Пять Двадцать пять", И. Воропаева "Валентинов день", М. МакДонаха "Сиротливый запад", "Королева красоты".
Сегодня на сцене Ты можешь увидеть наш современный мир, а не события прошлого века. Там есть и любовь, и друзья, и враги, и секс - настоящие, даже речь зачастую совсем не театральная (говорят не так, как учат говорить, а как хочется, чувствуется). А чтобы молодые и современные наблюдались среди зрителей не только в кино и на концертах популярных исполнителей, а в театральном зале, здесь ставят классические пьесы, но на новый лад. Добавляют в текст знакомые зрителю двадцать первого века слова, меняют финалы, чтобы было "поярче", а иногда даже превращают сцену в телевизор, который говорит языком рекламы и ток-шоу.
Вот что думают по этому поводу зрители Саратовских театров.
Екатерина Русакович, 18 лет:
Я хожу на премьеры и спектакли с громкими афишами, но мне кажется, что театр стал ориентироваться на массы, как массовые книги. Пытаясь привлечь больше народа, использует разные новые штуки: ненормативную лексику, жаргон. Иногда без этого никак, но хочется в классическом искусстве видеть больше классики, а про наркотики и секс каждый день в новостях показывают. Еще мне не нравятся классические пьесы, переделанные на новый лад, на мой взгляд, это пошло.
Евгения Полякова, 18 лет:
Я недавно посмотрела классическую пьесу в современной обработке, было очень весело и интересно. Если бы не осовременили, я бы ничего не поняла и не повеселилась. Зрители воспринимают современный театр по-разному. Они смотрят из зала на сцену и, замирая с каждым новым движением актера, по-своему ощущают этот мир. Но актеры, переживая по-новому старые роли, по-другому чувствуют тот же театр…
Елена Краснова, артистка Саратовского ТЮЗа имени Ю.П. Киселева:
Я думаю, что нет ничего плохого в новом течении театра. Существует проблема того, что в погоне за новыми формами режиссеры часто забывают об идее, которую несет та или иная пьеса. Можно и Шекспира сыграть в джинсах, изменить текст, но при этом сохранить то, что автор закладывал в пьесу. Для меня идеальный театр - это возможность донести мысль, а как именно - дело второе.
Ксения ДЕРГУНОВА
dergunova@studgorod.com