СтудГородВоскресенье, 2025-02-09, 08:06:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт СГ | Форум СГ | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
РЕКЛАМА КАК ОНА ЕСТЬ. Галина ЗЕЛЕНОВА.
sgorodДата: Среда, 2007-12-26, 19:57:27 | Сообщение № 1
Admin
Группа: Администраторы и журналисты СГ
Всего сообщений: 214
Репутация: 12
Статус: Offline
РЕКЛАМА КАК ОНА ЕСТЬ

Французский бестселлер "99 франков" Фредерика Бегбедера вышел после пелевинского "Generation П", а на русский его перевели даже позже, чем вышли книги Сергея Минаева. Вот и гадайте, кто у кого "списывал".

Рекламщик Октав ненавидит свою работу, всё вокруг и себя особенно. Он наркоман, он бросил свою девушку, когда та забеременела, потому что "хочет свободы", и спит исключительно с продажными женщинами, он рассказывает вам в обвинительном тоне о том, что реклама испортила ваши мозги, вы перестали сами выбирать и купите всё, что он вам прорекламирует, о том, что всё кругом уже куплено, а сами вы ничто и звать вас никак, и никто не хочет, чтобы вы были счастливы, здоровы и довольны, ведь тогда вы перестанете покупать. В мире рекламы все всех ненавидят: рекламщики - заказчиков, заказчики - потребителей, потребители - и тех, и других. Он, страдающий, по его мнению, герой, пришёл в этот жуткий бизнес, чтобы попытаться уничтожить его изнутри, но ничего не вышло. Вернее, вышло с точностью до наоборот. При этом в душе он романтик, мечтает о большой любви (то есть с килограммом кокаина и парой девушек лёгкого поведения уехать на необитаемый остров) и всём остальном, продающемся в комплекте. "Но самое удивительное вокруг, что все считают такую ситуацию нормальной!.. Зачем вы сделали из меня Повелителя Мира? Я же вредоносен, так остановите меня, хотя бы из жалости! Разве я виноват, что человечество решило заменить Господа Бога товарами широкого потребления?!"
Книга достаточно интересно написана - вставные "клипы", статистика рекламы, "предельная откровенность", но так уже писали. Количество наркотиков, проституток и извращений в романе зашкаливает. Зато чётко видна мораль - не ходите, дети, в рекламный бизнес, там вы, конечно, заработаете много-много денег, но они будут грязными, и из-за вашей рекламы будет плохо бедненьким потребителям (как будто создатели рекламы сами ничего не потребляют). И вообще, там все злые, будут о вас ноги вытирать, пока вы чего-нибудь не добьётесь, хотя потом ноги вытирать будете вы, если, конечно, повезёт. Впрочем, о вас и сейчас уже вытирают ноги, только вы этого не замечаете, а то и радуетесь этому. Удавитесь лучше сразу - вы ничего и никогда не сможете изменить.

По мнению автора, таков и есть новый герой нашего времени, но, честно говоря, Онегин, Печорин и К° были благороднее в отношениях с окружающими. Это злая сатира на рекламный бизнес, но ведь давно известно, что лучшая реклама - антиреклама.

Галина ЗЕЛЕНОВА
galinagreen@studgorod.com


"Студенческй Город": www.studgorod.com
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright "Студенческий город" © 2006
Хостинг от uCoz